Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих

                                                       УТВЕРЖДЕН

Приказом

Арбитражного суда

Курской области

от «27» сентября 2010 г.  № 114

( в ред. приказа от 31.07.2013 № 22)

 

 

Порядок работы

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

федеральных государственных гражданских служащих

Арбитражного суда Курской области и урегулированию

конфликта интересов

 

1.Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Арбитражного суда Курской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами» и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22).

2.Порядок определяет компетенцию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Арбитражного суда Курской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), порядок и сроки рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Арбитражного суда Курской области, а также настоящим  Порядком.

4.Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Курской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Арбитражном суде Курской области мер по предупреждению коррупции.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в Арбитражном суде Курской области.

6. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателем Арбитражного суда Курской области либо уполномоченным им заместителем председателя Арбитражного суда Курской области в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов  Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 83, материалов проверки, свидетельствующих (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22):

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22);

б) письменное заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подаваемое гражданским служащим в соответствии с абзацем вторым пункта 15 Положения о порядке представления судьями арбитражных судов Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2010 № 19;

в) представление председателя Арбитражного суда Курской области либо уполномоченного им заместителя председателя Арбитражного суда Курской области, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Арбитражном суде Курской области мер по предупреждению коррупции» (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22);

7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях  и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Арбитражный суд Курской области, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9.  Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Арбитражном суде Курской области, не допускается.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания комиссии. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Арбитражном суде Курской области должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Арбитражном суде Курской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении этого вопроса в отсутствие гражданского служащего.

13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, иных лиц, участвующих в заседании комиссии, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденного приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 83, являются достоверными и полными(в ред. приказа от 31.07.2013 № 22);

б) установить, что сведения,  представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Арбитражного суда Курской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Арбитражного суда Курской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

16¹. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим  в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Арбитражного суда Курской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией» (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22);

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 6 Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Арбитражного суда Курской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 6 Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15-17 Порядка, решение (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22). Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «в» пункта 6 Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.

20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 6 Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для председателя Арбитражного суда Курской области носят рекомендательный характер.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления в Арбитражный суд Курской области информации, на основании которой проводилась проверка в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в арбитражных судах Российской Федерации, и федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации, и соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими арбитражных судов Российской Федерации требований к служебному поведению, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 июня 2012 года  № 83, и источник этой информации (в ред. приказа от 31.07.2013 № 22);

г) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

д) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

24. Копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня ее заседания представляется председателю Арбитражного суда Курской области, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

25. При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Арбитражного суда Курской области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Председатель Арбитражного суда Курской области, рассмотрев протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Арбитражного суда Курской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Арбитражного суда Курской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

27. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

29. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется отделом кадров и государственной службы Арбитражного суда Курской области.

 

 

 

Сервис временно не доступен